БАШЕННЫЕ КРАНЫ - АРЕНДА, ПРОДАЖА, ЛИЗИНГ.

   49006, г. Днепропетровск, ул. Рабочая, 3. Тел./факс: +38 (056) 767-38-70
 65012, г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46, тел/факс: +38 (048) 722-10-00
Тел. моб.: 380 (67) 523-95-81,  +380 (50) 452-52-70
Русский язык Украинский язык Английский язык

Башенные краны
Быстромонтируемые краны
Строительные подъемники
Мини краны Мини краны
Краны башенные б/у
Экскаваторы б/у
Погрузчики б/у
Спецтехника б/у

Статьи и Публикации:

Вакансии:

Статьи
Главная страница  / Статьи


НОВЫЙ УКРАИНСКИЙ БАШЕННЫЙ КРАН НАЗВАЛИ «ОБОЛОНЬ»



НОВЫЙ УКРАИНСКИЙ БАШЕННЫЙ КРАН  НАЗВАЛИ «ОБОЛОНЬ»

Строительная компания МЖК «Оболонь» профинансирует производство, а несколько заводов вблизи Киева построят КБ-371, спроектированный словенской фирмой SMM Т.Г. Герасимова, главный редактор журнала «Подъемные сооружения. Специальная техника», г . Одесса

Информация сродни сенсационной: в Украине начинается производство собственного башенного крана — КБ-371 «Оболонь». Причем, самое интересное, что это происходит не на одном из многочисленных украинских крано-строительных предприятий. А осуществляют это люди, которые имеют опыт работы в машиностроении и проектировании подъемных механизмов. Финансируют это начинание сами строители, изголодавшиеся по надежному, эффективному и доступному башенному крану. Это известная в Киеве и в Украине строительная компания ЗАО МЖК «Оболонь», которая не только обеспечивает проект деньгами, но и специально для его реализации создала вместе с партнерами-энтузиастами предприятие ПТС «Оболонь». Важным партнером новой компании стала инжиниринговая фирма SMM из Словении, специалисты которой спроектировали машину. Мы намерены в нескольких номерах нашего журнала подробно рассказать о новом башенном кране, его кон-цепции и его создателях. А начнем свой рассказ с интервью — с генеральным директором ЗАО Молодежно-жилищный комплекс «Оболонь», заслуженным строителем Украины Василием Ивановичем Антоновым.

— Василий Иванович, как же возникла идея создания собственного, под вашим брэндом, башенного крана?

— Меня, как и других строителей, давно волнует вопрос, когда же у нас появится хороший башенный кран. В процессе строительства (а наша компания на строительном рынке Киева работает уже 15 лет) мы постоянно сталкиваемся с одной и той же проблемой: или нет в наличии башенного крана, или кран есть, но с такими техническими данными, что плакать хочется. Если строим большой по объему работ дом, приходится ставить два, а то и три крана. Одним краном башенным  начинаем стройку, но по мере роста этажей ему не хватает вылета стрелы, поэтому приходится его демонтировать и ставить другой, более мощный и высокий кран, и уже с его помощью достраивать верхние этажи. А поскольку высотность в Киеве растет, например, у нас есть уже экспериментальные дома до 35 этажей, то и проблемы возникают постоянно.

Благодаря огромному опыту в строительстве мы хорошо себе представляем, каким должен быть оптимальный кран. У него должна быть стрела не менее 50 метров и не меньше 1,8 — 2,2 тонны грузоподъемности на максимальном вылете. Тогда этот кран будет универсальным, способным и демонтировать опалубку, и бетон подавать, и поддон с кирпичом поднять. Высота подъема крюка такого крана должна иметь возможность наращивания до 106 — 110 метров. Очень важен для нас вопрос привязки крана. Вот, скажем, 674-й требует через четыре этажа привязки, причем, для каждого нового объекта должны быть изготовлены новые связи, которые закладываются в плиту перекрытия, привариваются, присверливаются, а потом из-за них остаются технические проемы, которые нужно заделывать. Это неудобно, возрастают трудозатраты и возникают лишние проблемы. В этом отношении самые удобные — Либхерры, у которых привязка идет вместе с краном, после завершения строительства ее демонтируют и применяют на другом объекте.

Вопросы сервиса тоже важны. Строительство сегодня ведется быстрыми темпами, простои из-за поломки техники нам очень дорого обходятся. А на некоторые импортные краны, увы, запчастей приходится ждать по месяцу и больше.

Проект же создания башенного крана КБ-371 «Оболонь» учитывает все — и нужные параметры, и «узкие» места. Поэтому, когда мне предложили финансировать производство крана, я с удовольствием согласился. И поначалу меня даже не очень волновала экономика этого вопроса. Была важна идея: у нас в Украине начать изготовление отвечающих духу времени и строительному буму башенных кранов.

— Каким способом вы решили реализовать эту идею?

— Мы рассматривали несколько вариантов, в том числе вариант покупки специализированного краностроительного предприятия.

Но потом от этой мысли отказались. Решили остановиться, я считаю, на самой экономически выгодной идее: металлоконструкции крана производятся на нескольких предприятиях недалеко от Киева, сборка делается в Киеве либо на арендованной площади, либо на нашей промбазе. Комплектуется кран продукцией от ведущих европейских производителей, в частности, электроника в нем будет фирмы Сименс. Кран спроектирован специалистами инжиниринговой фирмы SMM из Словении — компании, известной в Европе, имеющей многолетний опыт проектирования в краностроительной отрасли.

Почему мы отказались от покупки собственного завода? Специалисты ПТС «Оболонь» подсчитали, что для того, чтобы варить металлоконструкции, нужно не более 3 тыс. м2 производственных площадей, чтобы осуществлять сборку — не более 1 тыс. м2 .

На краностроительных заводах площади намного больше. Потому мы решили разместить заказы на нескольких предприятиях, имеющих разрешения на производство металлоконструкций, имеющих собственных специалистов и лаборатории — в этом случае мы не несем никаких расходов по амортизации оборудования, нам не надо думать, чем дозагрузить предприятие, и т.д. В то же время самим предприятиям такой заказ выгоден — они сегодня работают меньше, чем на 30 — 40% своей мощности.

Так, кстати говоря, делают многие западные компании. Заказывают производство материало- и трудоемких узлов у разных поставщиков, а сами занимаются только сборкой готового изделия из этих комплектующих. При этом осуществляется жесткий контроль качества поставляемых узлов.

— Сейчас нет недостатка в предложениях импортной техники. Может быть, выгоднее было бы купить новый импортный кран? Хлопот было бы меньше…

— Пусть Вам не покажется высокопарным, но реализация этого проекта будет поднимать престиж нашего государства. И, конечно, нашей компании. Я с удовольствием буду всюду говорить о том, что МЖК «Оболонь» участвует в создании отечественного башенного крана. Есть еще одно немаловажное обстоятельство: мы даем работу украинским специалистам и рабочим. А что касается аналогичной западной техники, так мы будем с ней успешно конкурировать — и по показателям, и по цене. Наши главные конкурентные преимущества очевидны: кран производится на территории Украины, а значит, его не надо транспортировать из-за рубежа, растамаживать и т.д. На этом экономится не только внушительная сумма денег (как минимум, тысяч 30 евро), но и время. Спросите у строителей, которые покупали кран за рубежом, сколько недель и даже месяцев порой проходит от момента оплаты до получения готовой продукции.

Еще один очень важный момент: импортный кран сегодня очень сложно взять в лизинг или в кредит, а наш кран потребители смогут свободно покупать в кредит или брать в лизинг. И, я уверен, наш кран будут брать охотно, потому что у нас как у строителей есть имя. Партнеры хорошо знают нас как надежную компанию, они будут уверены, что в случае поломки им не придется неделями ждать запчасти. Наше имя будет работать на кран, а кран будет работать на наше имя. Насколько мне известно, киевские УБК тоже будут с удовольствием заказывать у нас краны в лизинг. Ведь большинство кранов в Киеве — еще советского производства. Им по 25 — 30 лет, они часто выходят из строя, поэтому, увы, нередко происходят аварии, поломки. Но даже и их сегодня катастрофически не хватает!

— Хотелось бы более подробно узнать о новом кране. Каковы его технические характеристики?

— Высота подъема крюка — до 120 м, вылет стрелы — 70 м, грузоподъемность максимальная — 8 т, на максимальном вылете стрелы — 1,3 т. На вылете стрелы 50 м грузоподъемность составляет 2,4 т. По многим параметрам кран не хуже зарубежных аналогов, а по некоторым даже превосходит. Кран оснащен бесступенчатым регулированием движений рабочих операций. Наращивание башни крана осуществляется с помощью монтажной стойки с гидравлическим приводом.

— Василий Иванович, расскажите немного о своей компании. Слово «МЖК» вызывает воспоминания юности: лучшие комсомольцы предприятий объединялись и строили себе многоквартирные дома — молодежные жилищные комплексы. Ваша компания имеет к этому движению какое-то отношение?

— Так мы именно с этого и начинались. В 1988 г. в каждом районе Киева организовывали такие МЖК. В нашем Минском районе (так тогда назывался Оболонский район) комсомольцы с разных предприятий (пивзавод «Оболонь», станция Киев — Петровка, институт сверхтвердых материалов и другие) пошли работать на кирпичные заводы и заводы, производящие железобетон, зарабатывали стройматериалы, город нам выделил стройплощадку на берегу Днепра, и мы начали строить. Но успели только нулевой цикл заложить — развалился Советский Союз, и нас забыли. Пришлось выживать самим. Я тогда был простым электросварщиком института сверхтвердых материалов, в 1992 г. меня выбрали директором МЖК. Когда мне принесли первую платежку, я не знал, что это такое и где мне расписываться. И тем не менее тот первый дом мы построили, раздали всем квартиры, причем, часть квартир отдали бесплатно — тем предприятиям, которые уже оказались на грани выживания и не смогли оплатить стоимость квартир, но чьи сотрудники отработали полную трудовую программу. Ведь люди были ни в чем не виноваты. Между прочим, наше МЖК было в Киеве единственным, у кого не было судебных исков. Кстати, тот самый первый дом видно с крыльца этого офиса…

С тех пор мы ввели в эксплуатацию около 300 тыс. м2. В частности, на Оболони построили очень много объектов, в том числе свой новый офис и собственную базу. Отведенной нашей фирме под строительство земли хватит лет на 10, так что через 3—4 года по сдаче жилья в эксплуатацию мы перевалим за миллион квадратных метров. В 1996 г. мы акционировались. Сегодня в нашей компании работает около тысячи человек, у нас много дочерних предприятий, свой фонд финансирования строительства, есть служба заказчика, предприятие, выполняющее монолитный каркас, есть строительно-монтажное, отделочное, автотранспортное, сантехническое предприятия, проектное бюро, цех по изготовлению окон, кузня и многое-многое другое. Есть еще сфера обслуживания — магазины, спортзалы, сауны, парикмахерские и т.д. Также мы занимаемся реконструкцией, участвуем в строительстве гостиниц, магазинов, офисных центров. Уделяем большое внимание социальной сфере: как правило, в тех домах, которые мы сдаем, забираем себе первые этажи и организуем там магазины, объекты сферы бытового обслуживания. Недавно построили детский сад, заканчиваем в нем отделочные работы. Этот детсад будет частным, но в будущем мы откроем в нем бесплатные группы для одаренных детей. Вообще я считаю, никакой бизнес не может быть без социальной нагрузки.

— Что представляет собой машинный парк вашей компании?

— У нас свой только один автокран, башенные же краны берем в аренду. Пока это более выгодно — не надо содержать собственных крановщиков, ремонтную бригаду, «летучки» для обслуживания и т.д.

— Но своим новым краном будете пользоваться?

— Конечно, как только краны пойдут, поставим «Оболонь» на первой же стройке.



lift-load
Назад
 

49006, г. Днепропетровск, ул. Рабочая, 3. Тел./факс: +38 (056) 767-38-70 
 65012, г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46, тел/факс: +38 (048) 722-10-00
Тел. моб.: 380 (67) 523-95-81,  +380 (50) 452-52-70
Дизайн и разработка - Artstudio.dp.ua | Агентство «Бабах»Оптимизация и продвижение сайтов