БАШЕННЫЕ КРАНЫ - АРЕНДА, ПРОДАЖА, ЛИЗИНГ.

 49006, г. Днепропетровск, ул. Рабочая, 3. Тел./факс: +38 (056) 767-38-70 
 65012, г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46, тел/факс: +38 (048) 722-10-00 
01133, г. Киев, бул. Л. Украинки, 34, оф. 204 - 205 Тел.: +38 (044) 599-59-03
Русский язык Украинский язык Английский язык

Башенные краны
Быстромонтируемые краны
Строительные подъемники
Мини краны Мини краны
Краны башенные б/у
Экскаваторы б/у
Погрузчики б/у
Спецтехника б/у

Статьи и Публикации:

Вакансии:

Статьи
Главная страница  / Статьи


Классификация башенных кранов

По конструктивному исполнению башенный кран производят с поворотной или неповоротной башней. У башенных кранов с поворотной башней (КБ1000, КБ403, КБ503, КБ408) ОПУ размещено внизу. У кранов с неповоротной башней (КБ473, КБ676, КБ674) опорно-поворотное устройство башенного крана размещено вверху крана.

По виду стрелы краны башенные бывают: 1) с балочной и 2) подъемной стрелой. У кранов башенных с балочной стрелой (КБ-504, КБ-503, КБ-676, КБ-674, КБ-408) вылет стрелы башенного крана изменяется путем перемещения каретки по направляющим балкам стрелы крана.
У кранов с подъемной стрелой (КБ1000, КБ309) вылет меняется наклоном стрелы башенного крана относительно опорного шарнира.
По передвижению краны башенные бывают:
  • передвижные,
  • стационарные,
  • универсальные.
Передвижными называются башенные краны, оборудованные ходовым устройством и передвигающиеся по рельсовому крановому пути в ходе эксплуатации.
Стационарными называются краны башенные, закрепленные на стационарных опорах или фундаменте. При проектируемой высоте сооружения выше свободного стояния башенного крана его фиксируют к возводимому зданию, в этом случае они называются приставными.
Краны, которые до определенной высоты подъема могут перемещаться по рельсам, а при дальнейшем повышении высоты башенного крана фиксируются к зданию называют универсальными.
Самоподъемные – это башенные краны , которые монтируются с помощью собственных механизмов.

Основные параметры кранов, индексация и характеристика типоразмерных рядов кранов
Величины, характеризующие грузоподъемный кран и технологические возможности, называют параметрами.
1) Вылет стрелы L - расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа. Перемещение грузозахватного органа путем подъема/опускания стрелы или передвижением каретки называется изменением вылета.
2) Грузоподъемность нетто Q представляет собой груз массой Q, поднимаемый краном и подвешенный при помощи несъемных грузозахватных приспособлений. В грузоподъемность нетто входит:
  • масса полезного груза,
  • масса съемных грузозахватных приспособлений (стропы, траверсы, грейфер),
  • крюк,
  • крюковая подвеска.
Грузоподъемность крана зависит от вылета стрелы башенного крана. Зависимость грузоподъемности от вылета называется грузовой характеристикой башенного крана.
3) Грузовой момент М башенного крана - произведение грузоподъемности на соответствующий вылет.
4) Высота подъема Н - расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем максимальном рабочем положении. Под уровнем стоянки понимается горизонтальная поверхность основания (например, поверхность головок рельсов для рельсовых кранов, фундаментная плита башенного крана), на которую опирается портал башенного крана. Высота подъема/опускания зависит от вылета.
5) Глубина опускания h - расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении.
6) Диапазон подъема D - расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа; определяется как сумма высоты подъема и глубины опускания.
7) Колея К - расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана. При наличии сдвоенных рельсовых путей (например, для мощных кранов БК1000А) колея измеряется по осям сдвоенных нитей пути. Для грузовых тележек колея - это расстояние между осями рельсов (ездовых балок) для передвижения грузовой тележки по стреле.
8) База Б - расстояние между вертикальными осями передних и задних колес (или балансирных ходовых тележек) крана.
9) Задний габарит I - наибольший радиус поворотной платформы со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита зависит удаление Л рельсового пути кранов от возводимого здания. Расстояние Л должно быть на 700 мм больше заднего габарита или наиболее удаленной (от оси вращения) части крана.
10) Скорость подъема Vп груза, равного максимальной грузоподъемности крана, - скорость вертикального перемещения груза в установившемся режиме движения.
11) Скорость посадки груза Vм - наименьшая скорость плавной посадки рабочего груза при его монтаже и укладке в установившемся режиме движения.
12) Частота вращения n поворотной части крана в установившемся режиме движения определяется числом оборотов крана в минуту с рабочим грузом на крюке при минимальном вылете и при установке крана на горизонтальной площадке при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м.
13) Скорость передвижения башенного крана VR - рабочая скорость передвижения крана по горизонтальному пути с рабочим грузом в установившемся режиме движения и при скорости ветра не более 3 м/с.
14) Скорость изменения вылета Vг - средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза при изменении вылета от наибольшего до наименьшего.
15) Установленная мощность N - суммарная мощность электродвигателей рабочих механизмов на кране, которые возможно включить одновременно.
16) Радиус закругления R - наименьший радиус закругления оси внутреннею рельса па криволинейном участке кранового пути.
17) Радиус поворота Rп - наименьший радиус окружности, описываемый внешним передним колесом автомобиля крана или тягача при изменении направления движения.
18) Конструктивная масса - масса крана без балласта и противовеса, съемных монтажных и транспортных устройств.
19) Общая масса - полная масса крана вместе с балластом и противовесом в заправленном состоянии.
20) Нагрузка от колеса на рельс - наибольшая вертикальная нагрузка от обшей массы крана и рабочего груза, передающаяся от колеса на рельс, в наиболее неблагоприятном положении крана.
21) Допустимая скорость ветра - максимальная скорость ветра, при которой кран сохраняет прочность и устойчивость.
В паспорте каждого крана указано, на установку в каком ветровом районе рассчитан данный кран, что определяет допустимую скорость ветра для крана в нерабочем состоянии. Кроме того, в паспорте приводится допустимая скорость ветра при работе крана (скорость ветра рабочего состояния). При скорости ветра рабочего состояния выше допустимой эксплуатацию крана прекращают, а кран устанавливают на захваты. Скорость ветра прямо пропорциональна высоте, поэтому в паспорте указывают допустимую при эксплуатации скорость ветра на уровне установленного на кране датчика ветра - анемометра.
Режим работы крана определяет степень загрузки крана и его механизмов в условиях эксплуатации. Режим работы ранее регламентировался как:
1)    легкий,
2)    средний,
3)    тяжелый.
В настоящее время режим работы определяется группой классификации по Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Классификация проводится отдельно для кранов и механизмов. Установлено восемь групп классификации для кранов. При определении группы учитывается, что срок службы башенных кранов составляет 10 лет.
По механизмам установлено восемь групп классификации (Ml -M8), определяемых в зависимости от времени работы механизма и коэффициента распределения нагрузки на механизм. Каждая модель крана имеет индекс (марку), в который входят буквы и цифры. Основные параметры базовых моделей кранов для работы в I -III ветровых районах при температуре окружающего воздуха от -40 до +40 °С регламентируются ГОСТ 13556 - 91.
lift-load
Назад
 

 49006, г. Днепропетровск, ул. Рабочая, 3. Тел./факс: +38 (056) 767-38-70 
65012, г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46, тел/факс: +38 (048) 722-10-00 
01133, г. Киев, бул. Л. Украинки, 34, оф. 204 - 205 тел.: +38 (044) 599-59-03 
Дизайн и разработка - Artstudio.dp.ua | Агентство «Бабах»Оптимизация и продвижение сайтов